Ох-хо-хох...
Ну вот так всегда. Один заголовок, а вот-вот соберется туча недовольных товарищей, кричащих тут и там про тоталитаризм и РПЦ.
По факту, всё верно, но вопрос слишком тонкий. Вопрос в правильной подаче школьного материала. И умеренных порциях.
Буквально сегодня рассказывал знакомой, как то и дело сталкиваюсь с учениками с одной проблемой. К тем самым 14и годам дети настолько запичканы русской классикой, что в сознательном возрасте вряд ли смогут понять, что Пушкин - это действительно гениально, а Пришвин - это не только поля и белки. Запретить по факту можно очень многое. Булгакова, Достоевского, весь Серебряный Век. Вопрос в подаче и порционности ИМХО.
Если говорить на чистоту, то "рычаг воздействия" не кажется мне таким уж страшным и неправильным. Вспомним о советских рычагах, которые и становились настоящим катализатором. Тот, кто действительно хотел - читал "запрещенку" взапой, искал, интересовался.
Насчет уроков православной культуры - так же не вижу ничего "сверх" - это величайший пласт нашей истории, вкупе с культурным слоем (иконопись, архитектура) - это важно и на самом деле интересно.
Рычаг давления сможет воздействовать только в том случае, когда светское государство скажет ему: "ну давай, рычаг, поехали". Если государство готово к такой механике - пожалуйста. Сила действия равна силе противодействия - от этого никуда не убежать)
А касательно заголовков - ну да, не фонтан, но так уж все устроено))
Прочел много лет назад и напрочь забыл, о чем книга. Ну, в общих чертах помнится, что было интересно и что автор манипулировал очень громкими понятиями)... Почесть можно. И даже, думаю, можно получить удовольствие.)