Одна из аннотаций не соврала — роман действительно про то, что времени нет (хотя сама книга имеет ярковыраженную спиральную структуру). В стремлении порвать связь времен автор борзо мешает речевые стили, густо усыпает героев видениями будущего и даже подсовывает в средневековый лес пластиковые бутылки.Именно первый прием автор использует особенно активно. Если честно, для меня лично это создавало — не могло не создавать! — комический эффект, который только усиливается тем, что говорят эти средневековые старцы и юродивые языком XX века о серьезных вещах.Ну и если совсем честно, то местами книга создавала впечатление графоманства. Но спишем это на моих личных тараканов, ведь автор профессиональный филолог, да и «Ясная Поляна» и «Большая книга» не могут ошибаться, ведь правда? В остальном претензий нет, персонажи, сюжет, композиция, идеи — все хорошо.Аннотация может отпугнуть некоторых («житие»), но никаких особых скреп в книге нету. Представьте «Сто лет одиночества» на 400 лет раньше и на другом краю света — получите достаточно адекватное представление. Если любите магический реализм, могу порекомендовать.
Городское фэнтези + детектив-нуар. Чародей/частный детектив Гарри Дрезден оказывается вовлечен во все более жуткие и опасные дела — оборотни (четырех видов), демоны (без счету), вампиры (трех сортов), сидхе (бесконечно разнообразные). Действие происходит в наше время в Чикаго. Богатая фантазия автора успешно сочетает детективные сюжеты и ходы с потусторонней жутью.Автор не сбавляет темп и не сходит с дистанции вот уже 14 книг, каждая из которых держит в напряжении до самого конца. Отдельное спасибо переводчику Н.К. Кудряшову, который не побоялся живого русского языка (95% переводов страдают некоторой выхолощенностью).
Серия книг в оригинале называется «Dresden Files», переводят «Досье Дрездена», «Архивы Дрездена» и даже «Файлы Дрездена». Одноименный телесериал снят, как водится, «по мотивам», sapienti sat.
Начинается все очень хорошо и интересно: на Землю попадают неандартальцы из параллельной Вселенной, где 40 тысяч лет назад вымерли homo sapiens, а не homo neanderthalensis. Описание их цивилизации очень продуманно и правдопоподобно, этакая утопия без лишнего пафоса. Автор явно перелопатил кучу информации по теме, чтобы придумать достоверную цивилизацию охотников и собирателей. Все это предоставляет небезынтересный взгляд со стороны на нас самих.Однако к третьей книге трилогии фокус повествования смещается на любовные, сексуальные и религиозные переживания главной лирической героини (какая ирония, что она любит дамские романы). Вероятно, автор хотел смягчить «твердую» НФ основу, приблизить ее к беллетристике, но непонятно, зачем, и получилось не очень.
Несмотря на целостность трилогии (явно было задумано, как один роман, но издатель велел издавать по частям), первую часть можно рекомендовать смело, вторую — на любителя, третью — очень на любителя.