Компания Google совместно с лондонским издательством Visual Editions приступила к реализации относительно нового для литературы проекта – «Editions at Play». Это интерактивные книги, в которых в центре событий не персонаж или описываемый предмет, а сам читатель!
Он сможет перемещаться в событийном пространстве книги нелинейно, самостоятельно решая, куда ему пойти, а не прямиком от первой до последней страницы. От каждого решения читателя зависит дальнейший ход повествования. Это позволяет сделать каждое прочтение уникальным, а также, возможно, откроет новую страницу в истории мировой литературы.
Подобные идеи ранее уже воплощались, например, создателями текстовых игр‑квестов, однако они оставались, всё-таки, играми, Хотя некоторые из них по сюжету и глубине достойны перевоплощения в книги. Например, в Японии этот жанр очень развит и называется «ренай». В нашей стране нечто подобное было реализовано в игре «Космические рейнджеры». Но здесь в основе были всё же игровая и визуальная составляющие, а не литературная. Кроме того, давно существует жанр «книга‑игра», в котором читателю предоставляется возможность формировать сюжет, выбирая те или иные направления (появившись в 1940-х годов, широкую популярность жанр приобрел с 1970-го). Такие игры в 90-е издавались и в России, самые известные из которых «Тёмный замок колдуна», «Верная шпага короля», «Кощеева цепь» и другие.
На настоящий момент в электронном магазине доступны только две книги: «Входы и выходы» Рифа Ларсена (Entrances & Exits by Reif Larsen) и «Правда о кошках и собаках» Сэма Ривьера и Джо Данторна (The Truth About Cats & Dogs by Sam Riviere and Joe Dunthorne). Каждая книга стоит около 300 рублей, их можно открыть с браузера, а также установить на устройства с операционными системами не старее iPhone5 и Android 4.4 KitKat. Если книги будут продаваться успешно, Google планирует выпустить ещё ряд книг.