Группа «Эксмо-АСТ» опубликовала список самых продаваемых книг 2019 года. Так как эта компания занимает большую часть книжного рынка в России, можно считать, что это — самые популярные книги в стране. Рейтинг рассказывает про топ-20 книг, но вы нейдёте всего 19. Дело в том, что 1 и 2 место занял один и тот же роман, просто в разных обложках. Чтобы вас не путать, мы просто просуммировали его тираж.
1.
Рейчел Липпинкотт,
Микки Дотри,
Тобиас Иаконис «
В метре друг от друга» (более 184 тысяч экземпляров)
Нашумевший роман, экранизация которого вышла на экраны страны 1 мая! В главной роли Коул Спраус.Можно ли влюбиться в кого-то, кого ты никогда не сможешь обнять? Парень и девушка. Любовь с первого взгляда. Любовь, которой даже смертельная болезнь не сможет помешать. Стелла и Уилл бросают вызов судьбе и идут наперекор всем. Они встретились, когда больше всего нуждались в этом. Вот только их любовь обречена, ведь Уилл никогда не сможет коснуться Стеллы. Его прикосновение смертельно для девушки. Но истинная любовь не знает ни границ, ни запретов, и она определенно стоит целой жизни...
2.
Алекс Михаэлидес «
Безмолвный пациент» (более 89 тысяч экземпляров)
Когда художнице Алисии было тридцать три года, она убила своего мужа.
С тех пор прошло шесть лет. За это время она не произнесла ни слова.
Ее помещают в психиатрическую больницу, общество, СМИ и детективы пытаются выяснить, что же произошло на самом деле, суд не может ни подтвердить, ни опровергнуть вину женщины. А сама художница тем временем пишет свою последнюю картину – автопортрет – и называет ее «Алкеста». В честь мифа о девушке, которая пожертвовала жизнью ради любимого человека.
Действительно ли Алисия душевно больна? Какой секрет скрывается в ее последней работе? И зачем она убила мужа, которого безумно любила? Ответы на эти вопросы нужно найти криминальному психотерапевту Тео Фаберу. В процессе работы с художницей ему предстоит не только выяснить правду об ее жизни, но и узнать кое-что о себе.
Встречайте одну из самых ожидаемых книг 2019 года. Алекс Михаэлидес уже работает над сценарием для экранизации, права на которую принадлежат продюсерской компании Брэда Питта Plan B Entertainment. Вас ждет захватывающая история с поразительным финалом, поистине достойным Голливуда!
3.
Дина Рубина «
Наполеонов обоз. Книга 2: Белые лошади» (более 88 тысяч экземпляров)
Книга Д. Рубиной «Белые лошади» – второй том трилогии «Наполеонов обоз». Если «Рябиновый клин» – первая книга цикла – представляла собой завязку действия, из которой мы узнали о зарождении любви двух героев – Аристарха и Надежды, современных Орфее и Эвридике, то «Белые лошади» – кульминация в развитии их отношений. Как это часто бывает, на долю любящих, особенно если чувство их сильное, яркое, такое, какое встречается у редких людей, выпадают сильнейшие потрясения. Судьба буквально расшвыривает в разные стороны двух влюблённых. Каждый из них теперь идет своим отдельным путем, оставаясь навсегда глубоко одиноким, раненым душевно.
4.
Терри Пратчетт,
Нил Гейман «
Благие знамения» (более 70 тысяч экземпляров)
Говорят, мир закончится в субботу. А именно, в следующую субботу. Незадолго до ужина. К несчастью, по ошибке Мэри Тараторы, сестры Неумолчного ордена, Антихриста не пристроили в нужное место. Четыре всадника Апокалипсиса оседлали мотоциклы. А представители Верхнего и Нижнего Миров сочли, что им очень симпатичен человеческий род...
5.
Екатерина Вильмонт «
Мужлан и флейтистка» (более 67 тысяч экземпляров)
Федор Федорович Свиридов весьма успешный и удачливый человек, но чудовищно одинокий. Потеряв в одночасье почти все — дом, семью, где осталась любимая дочка, — он берет к себе осиротевшего пса по кличке Апельсиныч. И вот встретились два одиночества и беззаветно друг друга полюбили. Но в жизни Федора Федоровича появляется прелестная флейтистка...
6.
Екатерина Вильмонт «
Свои погремушки» (более 67 тысяч экземпляров)
Вот уж воистину - в каждой избушке свои погремушки! И эти погремушки разрушили избушку Златы до основания. Но есть два человека, готовых протянуть ей руку помощи. Что возьмет верх - разум или чувство?
7.
Евгений Водолазкин «
Брисбен» (более 63 тысяч экземпляров)
Новый роман Евгения Водолазкина, автора бестселлеров "Лавр" и "Авиатор".Где кончается слово, начинается музыка
Евгений Водолазкин в своем новом романе "Брисбен" продолжает истории героев ("Лавр", "Авиатор"), судьба которых - как в античной трагедии - вдруг и сразу меняется.
Глеб Яновский - музыкант-виртуоз - на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает… прошлое - он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные.Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?
"К городу Брисбену, как и положено, роман не имеет никакого отношения, иначе я не назвал бы его так. Брисбен - это символ того, что находится на другой стороне земного шара, цель мечтаний, усилий, которая, конечно же, недостижима. Вообще это история современного успешного музыканта, который потерял возможность выступать и ищет новый смысл жизни. Прежде у него все было направлено на успех, на то верхнее "фа", которое он взял, но ему приходится признать, что смысл жизни не заключается в этой верхней точке". Евгений Водолазкин, интервью радио Sputnik.
8.
Виктор Пелевин «
Искусство лёгких касаний» (более 62 тысяч экземпляров)
В чем связь между монстрами с крыши Нотр-Дама, самобытным мистическим путем России и трансгендерными уборными Северной Америки?Мы всего в шаге от решения этой мучительной загадки!
Детективное расследование известного российского историка и плейбоя К.П. Голгофского посвящено химерам и гаргойлям — не просто украшениям готических соборов, а феноменам совершенно особого рода. Их использовали тайные общества древности. А что, если эстафету подхватили спецслужбы? Что, если античные боги живут не только в сериалах с нашего домашнего торрента? Можно ли встретить их в реальном мире? Нужны ли нам их услуги, а им — наши?
И наконец, самый насущный вопрос современности: «Cтолыпин, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа...»
В книге ответ есть, и довольно подробный.
Древние мистические практики, отсылки к мифологии, странные судьбы и
неповторимая манера культового автора собирать воедино несовместимые
фрагменты мозаики так, чтобы даже искушенная публика ахнула от восторга,
увидев картину целиком.
Пелевин раз за разом удивляет аудиторию, поражая её в самое сердце
неожиданными аллюзиями, точными и яркими формулировками, своеобразным,
то изящным, то грубоватым, юмором и обязательным желанием вновь
обращаться к творчеству писателя: невозможно с первого раза постичь все
смыслы, заложенные в многогранный сюжет. И забыть послевкусие нельзя.
9.
Дина Рубина «
Наполеонов обоз. Книга 3. Ангельский рожок» (более 57 тысяч экземпляров)
Жизни Надежды и Аристарха наконец-то страстно и мгновенно срослись в единое целое, запылали огненным швом — словно и не было двадцатипятилетней горькой — шекспировской — разлуки, будто не имелась за спиной у каждого огромная ноша тяжкого и порою страшного опыта. Нет, была, конечно: Надежда в лихие девяностые пыталась строить свой издательский бизнес, Аристарх сам себя заточил на докторскую службу в израильскую тюрьму. Орфей и Эвридика встретились, чтобы… вновь разлучиться: давняя семейная история, связанная с наследством наполеоновского офицера Ариcтарха Бугеро, обернулась поистине монте-кристовской — трагической — развязкой.
10.
Стивен Кинг «
Чужак» (более 51 тысячи экземпляров)
Долгожданный подарок для всех поклонников творчества Стивена Кинга - новый роман, в котором Мастер умело сочетает захватывающую детективную историю, мистику и саспенс. Он вновь и вновь доказывает: его таланту подвластны все жанры, а его произведения способны держать читателя в напряжении до последних строк.В парке маленького городка Флинт-Сити найден труп жестоко убитого одиннадцатилетнего мальчика. Все улики, показания свидетелей указывают на одного человека - Терри Мейтленда. Тренер молодежной бейсбольной команды, преподаватель английского, муж и отец двух дочерей - неужели он был способен на такое?
К тому же у Терри есть неопровержимое алиби: на момент совершения преступления он был в другом городе.
Но как мог один и тот же человек оказаться в двух местах одновременно? Или в городе появилось НЕЧТО, способное принимать обличие любого человека?..
Детектив полиции Флинт-Сити Ральф Андерсон и частный сыщик агентства «Найдем и сохраним» Холли Гибни намерены выяснить правду, чего бы им это ни стоило…
11.
Александра Маринина «
Другая правда. Том 1» (более 50 тысяч экземпляров)
Перед вами первый том очередного романа об Анастасии Каменской «Другая правда» от признанного мастера жанра Александры Марининой.После заслуженного отпуска Анастасия Каменская вновь возвращается на работу в частное агентство «Власта», чему очень рада. Отдохнуть так и не удалось: спустя тридцать лет совместной жизни с Чистяковым в тесной однокомнатной квартирке они наконец решили приобрести жилье побольше, но не до конца разобрались с ремонтом и финансами.
Именно поэтому Каменской приходится согласиться на предложение босса, тоже мечтающего об отпуске, подменить его жену – писательницу Татьяну – и провести мастер-класс по уголовному делу для одного клиента – молодого журналиста из Тюмени Петра Кравченко. Тот собирается написать книгу, посвященную старому делу о тройном убийстве, и нуждается в консультации опытного специалиста. Анастасия не уверена в своих силах, но берется за обучение легкомысленного юнца, еще не зная, к чему все это приведет…
12.
Джордж Мартин «
Пламя и кровь: Кровь драконов» (более 50 тысяч экземпляров)
Тирион Ланнистер еще не стал заложником жестокого рока, Бран Старк еще не сделался калекой, а голова его отца Неда Старка еще не скатилась с эшафота. Ни один человек в Королевствах не смеет даже предположить, что Дейенерис Таргариен когда-нибудь назовут Матерью Драконов. Вестерос не привел к покорности соседние государства, и Железный Трон, который, согласно поговорке, ковался в крови и пламени, далеко еще не насытился. Древняя, как сам мир, история сходит со страниц ветхих манускриптов, и только мы, септоны, можем отделить правдивые события от жалких басен, и истину от клеветнических наветов.
13.
Александра Маринина «
Другая правда. Том 2» (более 49 тысяч экземпляров)
Перед вами второй том очередного романа об Анастасии Каменской «Другая правда» от Александры Марининой.Согласившись помочь шефу и его жене в работе с молодым журналистом, желающим написать книгу о давно забытом уголовном деле, Анастасия Каменская и не подозревала, во что ввязывается. Ворошить прошлое зачастую опасно и… мучительно. Даже если это прошлое – не твое.
В 1998 году в центре Москвы были убиты супруги Даниловы и их шестилетняя дочь. Спустя два месяца их сосед явился в милицию с повинной, но на суде от показаний отказался, заявив, что сотрудники органов избили его и заставили признаться. Несмотря на это, мужчина получил пожизненный срок.
Почему журналист из Тюмени, едва окончивший университет, так заинтересовался этим делом? Как с расследованием связана внезапная смерть его бывшей девушки, изучавшей следственные документы незадолго до гибели? И как разобраться, где правда, если факты то и дело противоречат друг другу, а с документами явно что-то не так?
14.
Эльчин Сафарли «
Дом, в котором горит свет» (более 49 тысяч экземпляров)
Писатель из пленительного многоголосого Стамбула вновь пишет о людях, их непростом пути к любви. На этот раз он собрал героев в маленьком французском городке на берегу моря. Знакомство с ними, как обычно, оказывается нашим знакомством с самими собой. «Дом, в котором горит свет» - история-диалог о любви во всех ее проявлениях. А еще о том, что «неправильной» любви не бывает, как не бывает некрасивых цветов. Есть лишь наше представление о правильности и красоте.Новый роман Эльчин Сафарли посвятил своей русской бабушке Анне Павловне и всем женщинам, которые в его прозе похожи на красивых и смелых птиц, летящих на юг порою с одним крылом.
15.
Борис Акунин «
История Российского Государства. Эпоха цариц» (более 44 тысяч экземпляров)
Эта книга посвящена одному из самых значимых периодов истории России – с 1725 по 1801 годы. Именно в восемнадцатом веке страна превратилась в евразийскую империю, стремящуюся расширяться и в сторону Европы, и в сторону Азии.Вы узнаете, каким образом на развитие России повлияло то, что продолжительное время страной управляли женщины. Прочтете, как зарождался российский либерализм, вступающий в противоборство с «ордынскими» основами государства. И удивитесь, что еще три века назад возникло раздвоение национального сознания.
Книга разделена на четыре части: «Нервное время», «Сонное время», «Великое время» и «Странное время». Каждая из частей посвящена периодам правления Елизаветы Петровны, Екатерины II и Павла. Сначала Акунин описывает происшествия на самом верху, затем внутри страны и после – вне ее.
Особое внимание писатель уделяет екатерининской эпохе, поскольку практически все события этого периода имели серьезные исторические последствия. И к концу царствования великой императрицы судьба России была определена окончательно…
16.
Рэнсом Риггз «
Карта дней» (более 43 тысяч экземпляров)
Справившись с чудовищной опасностью, едва не уничтожившей весь странный мир, Джейкоб Портман возвращается туда, откуда началась его история, — домой, во Флориду. Но теперь он не один, с ним мисс Сапсан, Эмма и другие его странные друзья, которые изо всех сил стараются вписаться в современную жизнь. Но беззаботные дни с походами на пляж и уроками нормальности продлятся не долго.Джейкоб получает опасное наследство и понимает, как много странного было в его жизни еще до того, как он вошел во временную петлю мисс Сапсан. Теперь ставки поднялись еще выше: судьба толкает Джейкоба и его друзей на дикие просторы странного мира Америки — мира без имбрин и почти без правил… Вернее, со своими особыми правилами, о которых наши герои не имеют ни малейшего представления. Перед вами новая великолепная глава из истории странных детей мисс Сапсан, полная новых чудес и опасностей.
17.
Стейс Крамер «
Абиссаль» (более 38 тысяч экземпляров)
Перед вами продолжение скандального подросткового романа Стейс Крамер «Пятьдесят дней до моего самоубийства».
Когда-то ее звали Глория, и она мечтала свести счеты с жизнью. Но потом появились они – ее друзья, ее банда: музыканты Алекс, Стив и Джей. После того как они попали в тюрьму, Глории пришлось инсценировать свою смерть и поменять имя. Теперь она Абиссаль. Ее цель – дождаться друзей и начать новую жизнь. Но это оказывается не так-то просто…
Абиссаль едет встречать Стива из тюрьмы и… приходит в себя в незнакомом месте с разбитой головой. Ее похитители по неизвестным причинам желают зла музыкантам. Они предлагают девушке сделку: ее свобода в обмен на безопасность друзей. Выбора нет, и Абиссаль соглашается. Начинаются суровые испытания, чтобы подтвердить ее верность новой банде. Выдержит ли хрупкая девушка? Впрочем, что ей остается…
18.
Сергей Лукьяненко «
Порог» (более 38 тысяч экземпляров)
Шесть галактических цивилизаций.
Пять погибших планет.
Четверо учёных из разных миров.
Три звёздные системы.
Два космических корабля.
И одна большая беда для всей Вселенной.
19.
Александр Цыпкин «
Девочка, которая всегда смеялась последней» (более 35 тысяч экземпляров)
Перед вами третий сборник рассказов и житейских историй от популярного российского журналиста и сатирика Александра Цыпкина.
Следуя логике авторского проекта «БеспринцЫпные чтения», в рамках которого тексты Цыпкина читаются со сцены известными российскими актерами, сборник построен по схеме театрального представления – в нем есть два отделения и антракт между ними.
Смешные, трогательные, достоверные и глубокие – это истории о самых разных персонажах, каждого из которых читатель вполне мог бы встретить в реальной жизни. Однако отличие данного сборника от предыдущих в том, что здесь есть условный главный герой, сквозной для всех историй – Славик-не-говори-неправду. Ему тридцать восемь, женат, но при этом тот еще ловелас. Умея всегда сохранять хорошую мину при плохой игре, этот хитрец идет на всевозможные авантюры, чтобы покорить очередную красотку. Но даже на самого умелого мошенника, в какой бы области он ни промышлял, найдется своя управа. Не избежал этой участи и бедный Славик…