|
Интервью о творчестве и книгах с Владимиром 1ntroVert'ом КовалёмСегодня у нас в гостях Владимир 1ntroVert Коваль - основатель и вокалист hip-hop группы «100 Атмосфер», сольный рэп-исполнитель, бывший участник коллектива «Премия Дарвина». С ним мы поговорили о творчестве, вдохновении и, конечно же, о книгах.
|
С названиями и никами у меня отдельная повесть, которой нет печальнее на свете. Вечный поиск себя, скажем так. Мне важно быть цельным. Чтобы ник отражал моё творчество, чтобы творчество отражало меня, чтобы всё было в одном направлении. Я не могу и не хочу быть в жизни одним, а в песнях другим. Поэтому каждый новый ник подбирал тщательно и каждый раз навсегда.
В 11-м году я собрал живой состав и решил далее работать в формате живого состава, и называть 5 человек словом 1ntrovert было как-то не лойсно, поэтому я придумал новое название. А старое, как всегда, должно было быть забыто. Но потом пошли проблемы с живым составом, плюс я начал вникать в бизнес-составляющую творчества, читать книги про маркетинг, и в результате понял, что я не хочу отказываться от своего ника. Я продолжал делать разные вещи именно от своего лица, от лица интроверта - видеоуроки, сведение, минуса, я вёл блог - и это надо было как-то отделить от творчества группы.
По поводу будущего - каждый проект будет жить своей жизнью. Группа будет творить и выступать, интроверт вести блог, уроки и остальные вещи, над которыми я сейчас работаю, и которые будут появляться по мере готовности.
В конце 11-го года, если не ошибаюсь.
Внутри изменилось. Вырос из ника, он был закосным, я его взял по образу и подобию ника рэпера Mr. Hyde, и захотелось это стряхнуть.
Разные вещи вдохновляют на разные вещи, так скажу. Я свою мотивацию понимаю не так хорошо, чтобы взять и описать её карту, но по некоторым моментам пройдусь. Во-первых, вдохновляет результат. Когда я вижу свою готовую песню, когда я её слушаю - это прекрасное ощущение, оно обычно окупает все вложенные ресурсы. Периодически я переслушиваю свои старые треки, и это даёт новую волну мотивации и вдохновения. Когда отходишь от сделанного на некоторое время, начинаешь воспринимать это по-другому. Более объективно в одних вещах и более субъективно в других. Например, могу услышать, что по сведению не всё гладко, или наоборот - пойму, что сделал всё намного круче, чем казалось в момент завершения работы. Это объективность. Субъективность проявляется в том, когда я слушаю песню, сделанную год назад, и образы цепляют меня практически с нуля - и я воспринимаю песню так, как восприняли её слушатели, когда она только вышла.
Пока песню делаешь, эмоции стираются, потому что сначала ты пишешь текст, потом репетируешь, потом записываешь, потом сводишь - это в районе 500 проходов на песню, а это считай что ты гонял песню на репите неделю - естественно, от неё начнёт тошнить. За год тошнота забывается и песня снова заряжается. И слушая её в таком виде, я вдохновляюсь на новые песни.
В остальном вдохновляюсь всем подряд. 4 ноты где-то на фоне в каком-то фильме. Какая-то фраза из шоу This is Хорошо. Фотка в чьём-то фотоальбоме. Цитата из книги, сценка в метро, просто мысли и так далее.
Мне нравится песня - я делаю на неё кавер, всё просто. Не на все песни могу сделать, но если бы был бессмертным, сделал бы на все (смеётся)
Частично личное, частично просто близкое. В основном всё основано на реальных событиях с разной степенью приукрашивания в вещах, ничего не значащих с точки зрения сюжета или реальности, но важных именно в песне. Например, в песнях часто (всеми авторами) используются категорические обороты вроде всегда, никогда, навсегда, вечно и так далее. Хотя в жизни никакого всегда и никогда не бывает, всё имеет гораздо больше оттенков, чем чёрное и белое. Есть ещё серый с его 50 оттенками. Но всем нам понятны эмоции, которые выражаются словами всегда-никогда. Песни мы слушаем ради эмоций, поэтому там нужны эмоции и свой язык.
Кто-то в итоге пишет про эльфов и проклятый старый дом, а мне важно, чтобы в моих песнях было моё личное. Каждый автор решает сам, как ему лучше писать, и каждый слушатель решает кого ему слушать. Тут нет правильного и неправильного. Я понимаю, что ты не об этом спрашивал, но у меня берут интервью, что хочу, то и говорю. (смеётся)
В ближайшее время выступлений не будет, сейчас много всего происходит, и нам пока не до этого.
В будущем планируется. Может, краудфандинг. А может, и нет. Время покажет. Сегодня я придерживаюсь поговорки - don't tell people your dreams, show them.
Чтение помогает развиваться, поэтому это необходимый процесс. Заметил за собой несколько лет назад, что когда перестал читать - словарный запас стал сужаться, как если в детстве ты садился на шпагат, потом перестал - и однажды тебя кто-то просит сесть, а ты не можешь. Так вот я сужение запаса ощущал физиологически - потому что я текстовик и это мой инструмент. Это как если хирург приходит на операцию, открывает ящик с инструментом, а там нет скальпеля для точного надреза каких-то там особо тонких и изящных внутренних сосудов. Его просто нет! И он начинает его искать, обходит всю больницу, потом идёт в магазин и покупает новый. Вот как-то так это у меня было. В роли магазина были книги, песни, блоги, что угодно.
Основную информацию я сейчас выцепляю из статей и блогов, а не из книг. Просто ввиду практичности. Например, если у меня загорелась конкретная проблема - и не важно, по сведению, по созданию бизнеса, по отношениям или по силовым тренировкам - я целенаправленно и точечно гуглю именно этот вопрос. Мне не нужно изучать всё, мне не нужно читать какую-то книгу обо всём, мне нужен только один вопрос.
И несмотря на то, что ютуб и видеоуроки часто более эффективны для обучения, книги не умрут, они тоже необходимы - они заставляют работать воображение и вообще мозг, в частности, расширяют тот же словарный запас. Прочитанное слово и услышанное влияют на человека по-разному, если на это так посмотреть.
Это как театр и кинотеатр. Как бы не были Мстители круто напичканы спецэффектами и саундтреками, театр имеет свою атмосферу, которую кинематограф повторить не сможет.
След оставили все книги, которые я прочитал. Из каждой я брал что-то своё. Из художественной литературы - образы, ситуации, типажи, язык. Из развивающей - профессиональные вещи.
Что очень сильно повернуло мою жизнь - книги Николая Козлова. Практическая психология, написанная человеческим языком. Я несколько лет был под воздействием его идей, и думал, что это истина.
А потом случайно наткнулся на рассылку и пару книг Юрий Мороза, и это перевернуло жизнь ещё раз. И я с тех пор так и не понял, на каком же невероятном дне я был изначально, что меня аж два раза перевернуло.
Козлов писал про жизнь и помогал людям понять себя. Он рассказывал про нлп - говорил понятным языком, показывал, как это можно применить, он показывал и многие другие направления, он открыл мне Эрика Берна - Игры, в которые играют люди (читать всем обязательно - для общего развития), он открыл Дейла Карнеги и всё, что с ним связано, и много чего ещё. Но всё это было как будто во сне. Оно всё было правильно, но что-то было не так.
У Мороза всё было абсолютно реально, он меня просто разбудил. Его рассылка, книга и все его действия были связаны с бизнесом, с его созданием и развитием. Какой нахрен бизнес - думал я в свои 22, где я и где бизнес? Однако выходило так, что рассылка Мороза про бизнес была мне на порядок полезнее для моего развития, чем книги Козлова про развитие. Это было непонятно и странно. Книги про бизнес помогли мне лучше понять себя и других, чем книги про понимание себя и других.
Я много кому советовал и первого и второго, но реакции были разные. Во-первых, оба этих автора мыслят специфически, но по-разному. Они не похожи. И кому-то может зайти один и не зайти другой. Либо не зайти оба. А ещё есть уровень развития. Если человек ещё на низком уровне развития - он не примет эти идеи.
Поэтому я, конечно, советую попробовать обоих, но если не пойдёт - не надо себя насиловать. Я например, не смог осилить трансёрфинг и не собираюсь делать это. Это не моё.
Что я посоветую - искать своё. Своих авторов, свои идеологии, свои мировоззрения. Кому-то помогает Ошо, кому-то Коэльо, кто-то вроде меня умудряется развивать психологические навыки, читая книги о бизнесе. Если это работает - используйте это. Читайте Своих авторов.