|
Эксклюзивное интервью о творчестве и книгах с группой «ХимерА»Эта группа родилась в 2002 году, но по стечению обстоятельств в 2006 году прекратила свою деятельность. И не так давно, в 2012 они обновили состав и возобновили деятельность. Сейчас они создают новые композиции и запустили свой проект на Planeta.ru.
|
Расскажите про ваш краудфандинг-проект.
Владислав Васильев (В. В.): Идея пришла следующим образом. В последнее время через наше сообщество в ВК и другими способами к нам очень часто поступали советы от поклонников создать проект краудфандинга, а я, честно говоря, даже не знал точно, что это такое. Известно было лишь то, что другие группы это успешно используют. И вот как-то раз, мы собрались группой, посовещались, подумали, в очередной раз кто-то об этом напомнил в сети, и мы решили, а почему бы и нет. Если люди просят – попробуем. Поскольку мы сейчас готовим DVD, а его монтаж и изготовление занимает длительное время и уйму ресурсов, то решили проект сделать в его поддержку. Мы стали общаться с очень приятной девушкой менеджером Planeta.ru, она рассказала нам, как это работает. Я понял, что в принципе, всё, что от нас требуется – это оформить лоты и сделать рассказ о том, чем мы занимаемся в данный момент. Старт был дан довольно весёлый, четверть плана мы довольно быстро перешли, но потом сильно сбавили темп. Наш менеджер настойчиво рекомендует записать видео-обращение к акционерам, которое мы готовимся сделать в ближайшее время.
А откуда взялась идея создания DVD?
Роман Кречетов (Р. К.): Когда группа ХимерА возродилась в 2012 году, у коллектива, кроме альбома «Агония» 2005 года выпуска из медиа-материалов по сути не было ничего. Не было смысла как-то копировать и размножать старый материал с предыдущими участниками группы, потому что коллектив обрёл новое лицо, пришли два новых музыканта, и группе нужно было нарабатывать какой-то объём промо-материала. Для чего – понятно, чтобы этот материал можно было выложить в интернет для организаторов концертов, чтобы они в свою очередь могли посмотреть на нынешний состав коллектива и послушать, как он звучит.
И как-то вот срослось, что у нас был концерт в Смоленске в марте этого года, и мы дружно приняли решение, что нужно это дело записать. То есть, сначала это родилось на уровне «а давайте просто запишем», а потом, когда мы поняли, что это можно сделать профессионально и выпустить, мы озадачились, нашли людей, которые качественно записали нам звук и видео, воплотили эту идею в жизнь.
Я понимаю, что сам формат DVD уже отходит, как динозавр, но при всём при этом думаю, что есть много меломанов, которые до сих пор хотели бы иметь этот продукт у себя на полке. Тем более, что у группы ХимерА еще никогда не было DVD, и мне кажется, что любая достойная команда, уважающая себя и своё творчество и двигающаяся вперёд, должна иметь серьёзное видео хорошего качества для того, чтобы показать его своим фанатам.
Расскажите про историю создания песни «Цель оправдывает средства».
В.В.: Надо вспомнить. Все наши недавние работы и те, что мы будем делать в ближайшее время, рождаются не сейчас, они были созданы сколько-то лет назад и попросту «заморожены» до момента возрождения группы ХимерА.
С момента возрождения я планировал начать с песни «Что мы творим» [трибьют группе E.S.T — прим. ред.], потом уже сделать «Цель оправдывает средства». Как она создавалась? Меня всегда вдохновляла эта фраза. С ее помощью мне хотелось написать своего рода универсальный гимн для любого эгрегора, будь то сообщество, компания единомышленников, страна или группировка – не важно. Главное не чего-то конкретного, не гимн России, скажем. Вскоре, после того, как песня вышла, наши поклонники в интернете сделали под нее видеоряд на тему конфликта на Украине, и когда смотришь этот ролик под эту песню, то невозможно определить, кого она поддерживает силовиков или сепаратистов? Никого. На самом деле, она не была связанна с этим событием, это просто совпадение по времени. У некоторых было ощущение, что мы поддерживаем какую-то сторону, но эта песня вообще с политикой не связана. Таким образом, я понял, что задумка удалась – песня «Что мы творим» универсальна и может подойти для любой группы людей: футбольной команде, стране, секте, и так далее. Для каждого это будет своего рода гимн «Мы поставим всех на место, цель оправдывает средства», потому что это то, в чем нуждается каждый эгрегор.
Расскажите про вашу последнюю песню «Conscientia», как родился текст, композиция?
Р. К.: После песни «Что мы творим», которой мы отдали дань памяти Жану Сагадееву, после того, как мы записали песню «Цель оправдывает средства», выпущенную синглом, мы начали думать в направлении песни, подходящей под формат радиостанций. Вспомните группу Metallica, у которой наряду с агрессивными песнями есть медляки, которые слушает весь мир по радио. Хотелось открыть другую сторону нашего творчества и сделать композицию, которую возможно крутить на различных радиостанциях, на суд всех слушателей нашей страны. И вот эту идею мы начали воплощать.
Влад является автором всего нашего материала, он пишет слова и музыку, аранжировкой и доработкой занимается уже вся группа. Работа в последние полгода пошла у нас семимильными шагами, потому что в какой-то момент, после того, как мы записали DVD, мы поняли, что если сейчас не будем двигаться, то вообще ничего не будет. И поэтому начали плотно и быстро работать над этой песней. Когда Влад наиграл песню на пианино, показал текст, я начал в неё вникать, я понял, что это очень сложное произведение с точки зрения того, как его надо прочувствовать. Я долго не понимал, как нужно, потому что смысл песни он о совести. Каждый для себя может что-то там подумать, нарисовать в своей голове на эту тему, но для меня совершенно конкретные вещи олицетворены в словах этой песни. Я долго над ней размышлял, работал. Даже когда пришли в студию, записали минус (то есть всё, кроме вокала), всё еще не понимали до конца, как должен прозвучать вокал. Не хотелось лепить какие-то клише на современный русский heavy metal, которого просто в обилии в нашей стране, а хотелось сделать нечто другое.
Вот мне сейчас часто задают вопрос, почему ты не поешь как раньше, почему ты не поёшь высокие ноты. А я понимаю, что хочется быть похожим на самого себя, а не копировать наших великих. И в итоге, когда уже родилась песня, мы приняли решение, что нужно выпускать макси-сингл, в который так же вошли наша предыдущая песня «Цель оправдывает средства» и переигровки индустриального материала с альбома «Агония». Вот так вот всё закрутилось, завертелось и начало двигаться вперёд.
Каковы планы записи новых песен?
В.В.: Сейчас мы доразберёмся с DVD, что там, получится или нет с краудфандингом. Дело в том, что если проект краудфандинга сработает, то помимо самого DVD нам надо будет выпустить еще и эксклюзивную продукцию, заявленную в лотах проекта.
На самом деле, если бы мы не запустили проект, то этих лотов бы не существовало, так как мы не ставили себе таких задач и это не массовое производство – чистой воды эксклюзив. Очень хлопотно и дорого стоит выпустить это в единичных экземплярах. Это не коммерция с нашей стороны, просто шаг навстречу акционерам, которые хотят эту продукцию приобрести.
Если проект будет успешным, будет здорово — у нас будут деньги на выпуск DVD. Если нет – тоже не плохо, меньше беготни с эксклюзивами, а DVD отложим до лучших времен, пока у нас появятся финансы на его выпуск. После мы займёмся записью новых песен, причём хочется увеличить темп записи, чтобы в год выходило не менее трех-четырех синглов. Теперь для этого у нас всё есть, я имею в виду оборудование. В течение этого года мы активно его закупали, оно очень дорого стоит, чтобы мы могли проводить запись, пользуясь современными технологиями в тех условиях, что имеем. Ждите.
Расскажите о предстоящей презентации макси-сингла, которая состоится 19го декабря в Москве.
Р. К.: Административной работой, маркетингом и организацией концертов в группе занимаюсь я. Мы так подумали и решили впервые организовать концерт сами. Обычно мы отдавали это в руки других людей, каким-то организаторам. В этот раз пошли по пути самостоятельного пиара, начали рекламировать концерт. Мы отписали части наших друзей, и они любезно согласились исполнить с нами наши песни. Это получится интересный, очень необычный для нас самих концерт, потому что таких экспериментов мы никогда еще не делали.
Не знаем, как это будет выглядеть, у нас порядка десяти гостей, и они все выходят на разные песни, где-то вдвоём, а где-то один человек. Хочется посмотреть, что тот или иной музыкант принесёт в звучание нашей группы. В каких-то песнях музыкант полностью заменяется, например Данила Захаренков из «Чёрного обелиска» будет играть «Что мы творим» вместо Йвана, но, скажем, песню «Цель оправдывает средства» я буду петь вместе с Инной Горячей. Получится, что к моему вокалу добавится женский вокал, это очень необычно звучит (мы репетировали буквально на днях). Сергей Терентьев сам выбрал песню «Агония», здесь просто добавляется вторая гитара и уплотняется звук. Еще будет клавишник Дима Смирнов, который будет играть песню «Горец» и «Голос крови» с нами, причём последнюю буду петь не я, а Сергей Сергеев, бывший вокалист группы «Артерия», ныне вокалист группы «Фораж». То есть, различные будут комбинации. Только наш гитарист будет всё время играть, его никто не может заменить, другие гитаристы будут к нему просто присоединяться.
Р. К.: Вот мы отыгрываем сейчас этот концерт, посмотрим на результат (сборы, потребность, будет ли рывок вперёд) и будем ждать начала следующего года. В феврале, если все пройдет хорошо, будем презентовать наш DVD. Под презентацию наших релизов будем собирать большой тур по России, много городов, я думаю, порядка 15. Это будет тур в поддержку одновременно и макси-сингла и DVD – с таким набором и поедем. Пока такие планы.
Как получилось не растерять запал за время «заморозки» группы ХимерА? Вы начали перезапуск группы с композиций, ставшими довольно популярными, которые подняли творчество группы на новый уровень, как по музыке, так и по текстам.
В.В.: Времени много прошло - повзрослели. Меняется мировоззрение, меняются какие-то понятия и, соответственно, расширяется мой словарный запас (смеётся).
Я не могу сказать, что песни, которые мы сейчас сделали, я оставил в первоначальном варианте (год 2008-2009), что-то дорабатывал. Песни меня посещают постоянно, и творческое давление в моей голове очень сильное, независимо от того, занимаюсь я музыкой в данный момент или нет. Я с ним даже не всегда справляюсь, распихиваю идеи по каким-то блокнотам, бумажкам, диктофонам, а потом собираю. Поэтому растерять всё это было в принципе невозможно, вопрос в том, как я выстраиваю приоритеты, какую сделаю следующую песню, какую за ней. Делаю исходя из того, что считаю для нас необходимым: вот первым боевик сделали, а на второе решил, что надо лирическую песню, чтобы она стала украшением нового материала группы. Дальше, разумеется, несколько боевиков подряд пойдут. Также я руководствуюсь тем, какая песня на данный момент наиболее готова. У меня есть наработки, которые я создал 4-5 лет назад, сейчас я могу уже немного по-другому взглянуть на них, переписываю их снова и снова, дорабатываю слова и музыку. Видимо из-за этого и происходит рост.
Раньше с текстами было сложнее. Начнём с того, что я прежде всего музыкант, тексты никогда не писал и не должен был по идее. Писать для группы ХимерА начал после того, как наши дороги с Сашей Елиным разошлись. Работа с ним была для меня хорошей школой, я научился обращать внимание на некоторые важные детали, которые до этого не замечал. До этого у меня был опыт написания текстов, но очень скудный. Ясен перец, что первые мои тексты были достаточно примитивными – проба пера, но мы и не делали большой ставки на смысловую нагрузку текстов, больше на музыку и аранжировку. Думаю, это заметно в некоторых песнях. Сейчас ситуация изменилась, вместе с музыкой я стараюсь раскрывать какую-то идею и в текстах тоже, хотя свой стиль написания принципиально не менял. Возможно, и это принесло с собой какое-то углубление.
Как происходит в вашей группе написание песни? Что раньше — текст или «рыба»?
В.В.: Одновременно. Пишется и то, и другое. Сначала пишется шляг-фраза (ну допустим «Цель оправдывает средства» или шляг-фраза будущей песни «Я погибаю, но не сдаюсь»). Но она не рождается сама по себе, так она веса не имеет. Меня заводит, когда эта фраза как-то здорово сочетается с неким музыкальным контекстом. Так рождается припев. И сразу происходит цепочка рифм, мелодическая поддержка. После этого я его чуточку дорабатываю. Долго над припевом работать не люблю, потому что первая идея, как правило — самая красивая и правильная, от души. Как начинаешь лезть, копаться, пытаться что-то сделать лучше, менять, так что-то теряется, и идея уходит. Некоторые песни, если такое с ними происходит, я просто бросаю на несколько лет. По прошествии какого-то времени, они опять станут как новые, и в голове зазвучат намного лучше. Поэтому припевы я почти не шлифую, а беру, как есть. А вот потом начинается процесс, что называется, не от души, а от головы. Когда я начинаю работать над построением песни, над остальным текстом, чтобы было развитие событий, кульминационный момент, развязка. Получается, что текст и музыка в моем случае рождаются одновременно и параллельно.
Расскажите про своё отношение к чтению.
Р. К.: Очень сильно печалит существующее положение чтения. Мы — люди рождённые в СССР, и нас воспитывали не так, как нынешнее поколение. Мне, например, мама говорила всегда, что читать — это хорошо, и сам я это понимал. И очень много читал в детстве и юности, потом уже будучи студентом. Сейчас уже на чтение времени, к сожалению, не так много, так как велика занятость. Но у меня всегда есть какие-то моменты в жизни, когда еду в поезде в Москву на репетицию, или в тур большой, и есть возможность почитать. Для меня это всегда великая радость. И счастье, что читать стало классикой. Не модной, но классикой. Хотя для нынешнего поколения эта эпоха технологий, как мне кажется, убила чтение как таковое. Но каждый человек самостоятельно выбирает для себя, что он хочет в дальнейшем получить: сидеть за экраном компьютера и играться в игрушки, зависать в социальных сетях, или же развивать свой внутренний духовный мир посредством чтения.
Я всем просто советую одуматься, брать интересную литературу, читать и вникать. Это огромный интересный мир, который мы обретаем. Я вообще очень многое в своём творчестве и жизни почерпнул из книг. Потому что когда ты читаешь, ты всегда развиваешься духовно, у тебя какое-то обилие мыслей, идей. Например, я, как музыкант, могу песню написать, может мелодия навеиваться. Поэтому печально, что читают сегодня мало... Но я считаю, что мир еще одумается — всё в мире идёт по спирали, как и в музыке. Тот или иной стиль умирает, отходит. Сейчас засилье какой-то непонятной музыки, люди стали любить хрень какую-то. Не классику, не наш любимый metal, например, который в конце 80-х начале 90-х качал весь мир. Остались еще мастодонты – я просто провожу параллель с чтением. Что будет, когда уйдёт группа Metallica, например, или другие великие группы стадионного формата. Больше таких групп не появляется. Чем будут духовно «запитываться» люди? Для книг точно такая же параллель. Для меня сейчас увидеть молодого человека или девушку лет шестнадцати с книгой — это просто нонсенс, мне кажется. Ну, разве что им в школе задали, вот они и читают.
В.В.: Честно скажу, у меня почти нет свободного времени, чтобы читать. Тем не менее, я всё равно регулярно читаю. Чаще всего получается так, что читаю либо научно-популярную литературу, либо профессиональную, которая связана с управленческой деятельностью, которой я профессионально занимаюсь. На художественную литературу времени просто не хватает, крайне редко до неё добираюсь. Именно научно-популярная литература, которую люблю достаточно давно, с юношеского возраста, больше цепляет. Конечно художественная тоже, «Мастер и Маргарита», «Собачье Сердце» - Булгаков мне очень нравился в своё время, и фантастику много читал. Но с момента, как я начал читать научно-популярную литературу, у меня одна тема цепляет за другую, та за третью, третья за четвёртую и получается, что, в течении десяти-пятнадцати лет идёт череда книг, которыми я подменил художественную. Профессиональная не всегда кайф доставляет, скорее вызывает интерес, как инструмент, который я буду применять, но в плане удовольствия — это не то, а вот non-fiction именно для души.
Расскажите о любимых книгах, которые вы хотели бы посоветовать.
В. В.: Книга, с которой у меня началось знакомство с научно-популярной литературой — это «Квантовая Психология» Роберта Антона Уилсона. Потом «Психология эволюции» того же автора. После этого я прочел огромное множество книг по психологии, эзотерике и НЛП. Однако, одна из самых ярких книг, поразивших мое воображение и положительно изменивших жизнь и мировоззрение в предшествующее десятилетие - это «Трансёрфинг Реальности» Вадима Зеланда. Ее я часто перечитываю и переслушиваю в аудио версии.
Р. К.: Всё очень просто. Я бы, наверное, и не назвал бы каких-то конкретных произведений, я мог бы назвать авторов. Так вышло по жизни, что долгое время я пел power metal, поэтому в тот период меня захлёстывал жанр фэнтези. Но это такое чтиво, когда заняться нечем. А что-то серьёзное... я очень любил Ницше, все его произведения. В институте я очень увлекался философией, более того, какое-то время ее преподавал. Философский настрой мне очень импонировал, я читал много книг по этой теме, конкретно какие сейчас не буду перечислять. У Достоевского много чего интересного, того, что можно почерпнуть, это всё оттуда же идёт, из философии. И я уже не помню, то ли я пришел к Ницше через Достоевского, то ли наоборот. Еще какое-то время — Ремарк, в другое время читал упорно Харуки Мураками. Но, опять же, у него есть супер-произведения и произведения, читать которые просто не хочется. Каждый сможет выбрать для себя. Вот я сейчас назвал 5 направлений, в сторону которых я двигался. А так — могу читать что угодно, лишь бы это было интересно. Ты можешь всегда, в любом авторе для себя что-то найти.